Муфты и сгоны для труб – изюминки и использование

Любой трубопровод непременно испытывает недостаток в ремонте. В цельных системах замена каких-либо отдельных деталей связана с рядом сложностей, исходя из этого во многих системах используют резьбовые соединения при помощи муфт и сгонов. В данной статье мы рассмотрим, что это такое, чем отличаются эти детали друг от друга и как выполняется монтаж трубопровода с их помощью.

Сгон с муфтой и стопорной гайкой

Муфта

Неспециализированные сведения

Муфта представляет собой соединительный фитинг, внутренний диаметр которого равняется наружному диаметру труб. На обоих концах детали имеется внутренняя резьба, в которую вкручиваются трубы. Протяженность резьбы труб наряду с этим два раза меньше фитинга, что разрешает вкручивать их на однообразную глубину.

Муфта

Особенности муфтового соединения

Дабы верно выполнить своими руками соединение конструкции при помощи данного фитинга, нужно ознакомиться с его спецификой. В случае если пристально рассмотреть резьбу на трубе, то окажется, что последние витки имеют меньшую глубину на участке, где резьба переходит в гладкую поверхность. Эти витки называются сбегом, который заклинивает соединительный фитинга.

Так, деталь накручивается на сбег и стопорится, по окончании чего в нее вкручивается вторая труба. В случае если окажется, что резьбовой участок трубы дольше, чем свободное пространство фитинга, сбег окажется за его пределами, в следствии чего заклинивания не случится, и вода потечем по каналам резьбы наружу.

Исходя из этого по окончании монтажа труб, между ними должно оставаться несколько витков. Это правило нужно выполнять при независимой нарезке резьбы.

Схема муфтового соединения

Не обращая внимания на то, что муфтовый монтаж есть разборным, заменить какой-либо отдельный участок трубопровода, не разобрав всю систему, не окажется. Дабы упростить эту задачу, на отдельных участках конструкции устанавливают сгоны, устройство которых мы рассмотрим ниже.

Сгон

Сгоны

Неспециализированные сведения

Сгон так же представляет собой соединительный фитинг, который, по сути, есть коротенькой трубкой. С одной стороны деталь имеет маленькую резьбу для соединения с фитингом. На другом ее конце имеется долгая резьба, на которой помещается контргайка и всецело муфта для соединения труб.

Нужно дабы изделие имело достаточно долгую резьбу, поскольку , если детали не помещаются на участке с резьбой, нужно будет увеличивать расстояние между соединенными торцами трубы и сгона, что уменьшит прочность соединения.

Нужно заявить, что данный соединительный элемент значительно чаще используется для водопроводов. По данной причине он испытывает недостаток в хорошей антикоррозионной защите. Наиболее распространенными являются следующие виды сгонов:

Никелированные Значительно чаще используются в жилых помещениях, дабы придать трубопроводу более эстетичный вид. Само собой разумеется, цена таких фитингов более высокая, чем простых стальных.
Оцинкованные Применяют на участках, где система подвергается действию атмосферных явлений.
Стальные Значительно чаще используют для трубопроводов, каковые укладываются в землю. Для защиты от коррозии делают их покраску.

В соответствии с ГОСТ6357-73 размеры сгонов для труб смогут быть следующими:

Протяженность изделия, мм Внутренний диаметр, мм Протяженность долгого резьбового участка, мм Протяженность маленького резьбового участка, мм
150 50 65 17
130 32 55 13
110 15 40 9

Помимо этого, существуют кое-какие промежуточные размеры. Естественно, подбираются соединительные детали в соответствии с диаметром трубопровода.

Схема монтажа трубопровода

Особенности соединения

Инструкция по сборке трубопровода выглядит следующим образом:

  • Прежде всего на трубу накручивается муфта.
  • После этого изделие маленькой стороной вкручивается в соединительный фитинг (в некоторых случаях сгон соединяется напрямую). Соединение должно оказаться крепким, исходя из этого закручивать детали нужно до упора.
  • На долгий конец детали необходимо накрутить контргайку.
  • Потом со стороны долгого резьбового участка необходимо накрутить соединительный фитинг до упора.
  • Затем нужно подвести конец сгона к трубе и свинтить муфту, дабы она неспешно начала переходить на трубу. Чем правильнее совпадают оси деталей, тем легче выполнить соединение.
  • Потом фитинг стопорится контргайкой, для этого контргайку нужно подвернуть к муфте, покинув расстояние в пара сантиметров. Появившееся пространство между деталями необходимо заполнить прядями льна, каковые наматываются в сторону вращения гайки. Затем контргайка закручивается до упора, в следствии чего соединение уплотнится, и вода не сможет просачиваться через него.

Контргайку оптимальнее накручивать гаечным ключом, поскольку ее грани достаточно узкие.

Обратите внимания! Для герметичности стыков труб на резьбу направляться наматывать фум-ленту.

На фото - закрашенное место соединения деталей

Особенности демонтажа

Газопроводы и водопроводы принято красить в целях защиты от коррозии. Краска способна продолжить срок эксплуатации системы, но, демонтировать резьбовые соединения затем весьма сложно. Исходя из этого окрашивать участки с резьбой возможно не более одного раза, а при разборке их необходимо промазать консистентным жиром.

В случае если нужно разобрать участок конструкции с многократно окрашенными соединительными элементами, предварительно нужно сжечь краску паяльной лампой либо счистить ее механическим методом, к примеру, ножом либо шилом.

Паяльная лампа

Трудоемкость демонтажа сильно зависит от материала фитингов. К примеру, детали, выполненные из ковкого чугуна намного меньше «срастаются» со стальными трубами. Исходя из этого как правило их возможно открутить при помощи гаечного ключа. А вот стальную муфту раскрутить ключом вряд ли окажется.

Обратите внимание! Не следует усиливать ключ рычагом, поскольку его возможно сломать, не открутив деталь.

Кроме этого при разборке трубопровода оказывает помощь нагрев. Для этих целей возможно применять газовую горелку либо паяльную лампу. В зависимости от диаметра трубопровода, на прогрев может уйти от 15 мин. до часа. Наряду с этим, в ходе прогрева трубу нужно периодически поворачивать, дабы уплотнение обгорело со всех сторон.

Вывод

Муфты и сгоны снабжают разборное соединение трубопровода. Причем, применение сгона разрешает демонтировать участок системы без разборки всего трубопровода, что может потребоваться при исполнении разных ремонтных работ. Из видео в данной статье возможно взять дополнительную данные по данной теме.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Строительный портал Partner-Tomsk.ru