Кран 11с67п: устройство, разновидности, неприятности и их

В данной статье нам предстоит изучить изделие отечественной индустрии, прячущееся под непритязательным заглавием 11с67п. Мы изучим устройство и главные характеристики шарового крана 11с67п. Помимо этого, нам предстоит ознакомиться с вариантами его выполнения и обычными проблемами вентиля, каковые возможно решить самостоятельно.

Наш герой.

Описание

Устройство

Перед нами обычный шаровый вентиль с уплотнением шара фторопластовыми седлами. Фторопластовое кольцо уплотняет и шток крана, его поджимает гайка, разрешающая регулировать степень уплотнения. Седла прижимаются к шару парой нержавеющих тарельчатых пружин.

Так устроен фланцевый шаровый стальной вентиль 11с67п.

На приведенной схеме пронумерованы следующие элементы:

  1. Корпус.
  2. Шар.
  3. Шток.
  4. Нажимная втулка.
  5. Фторопластовое седло шара.
  6. Обойма фторопластового седла.
  7. Тарельчатая пружина.
  8. Уплотнительная прокладка.
  9. Уплотнительное кольцо штока.
  10. Уплотнительное кольцо корпуса.
  11. Прокладка под оболочкой штока.
  12. Рукоятка.
  13. Соединительная шпилька.
  14. Гайка.
  15. Пружинная шайба.
  16. Плоская шайба.

Нюанс: в зависимости от конструктивного выполнения вентиля корпус может принимать различные геометрические формы и становиться неразборным. Чуть позднее мы познакомимся с несколькими версиями 11с67п.

Это изделие не только монтируется сваркой, но и не разбирается.

Характеристики

Описание крана 11с67пможно обнаружить бессчётных сайтах дилеров и производителей. Приведем его главные характеристики.

Параметр Значение
Рабочая среда Пар, вода, нефтепродукты и нефть, газ (природный и пропан-бутан), другие газообразные и жидкие химически неагрессивные среды
Рабочая температура -30 — +200 С
Рабочее давление 16, 25 либо 40 кгс/см2 в зависимости от выполнения корпуса
Присоединение к трубопроводу Фланцевое, резьбовое, сварное
Положение при установке Не регламентируется
Направление расхода рабочей среды через вентиль Не регламентируется
Материал корпуса Углеродистая сталь
Материал запорного шара Нержавеющая сталь
Материал уплотнения Фторопласт
Наработка на отказ не меньше 500 циклов

Полезно: рабочее давление в большинстве случаев указывается в маркировке. Надпись на корпусе ‘РУ16’ свидетельствует, что вентиль вычислен на рабочее давление в 16 атмосфер. В маркировке присутствует и размер присоединяемого трубопровода: так, ДУ50 РУ16 — вентиль размером 50 мм, работающий в среде с давлением до 16 кгс/см2.

Быть может, потенциальному клиенту будет нужным некоторое количество дополнительной информации.

  • Вентиль не рекомендован для трубопроводов, транспортирующих токсичные вещества.
  • Герметичность затвора относится к классу А по классификации ГОСТ 9544.
  • Фланцевый шаровый вентиль 11с67п изготавливается по ГОСТ 28343, ГОСТ 21345 и ТУ У 04671406-003-1999.
  • Краны с муфтовым присоединением (резьбами) производятся впредь до размера ДУ50.
  • Большой размер вентиля, предлагаемого отечественными вебмагазинами — ДУ500.
  • Все изделия размером более чем ДУ250 комплектуются редуктором, разрешающим провернуть шток без чрезмерных упрочнений.

Версия вентиля с редуктором.

  • Минимальная оптовая цена изделия (ДУ10, муфтовое присоединение) образовывает приблизительно 800 рублей. Большая (ДУ500 под фланцевое присоединение с редуктором) превышает полмиллиона.

Варианты выполнения

Приведем описание нескольких разновидностей 11с67п, предлагаемых отечественным предприятием Маршал.

Фланцевый

Именно он продемонстрирован на схеме в начале статьи. Характерные изюминки — разъемный корпус, соединяемый шпильками, и уплотнение между элементами корпуса, выполненное паронитовыми прокладками.

Основное преимущество фланцевого присоединения — стремительные демонтаж и монтаж, каковые возможно выполнить в условиях недостатка места.

Полезно: шаровой фланцевый вентиль имеет такую же монтажную длину, как у задвижки соответствующего размера. Эта особенность разрешает выполнить замену неисправной задвижки на вентиль без применения сварки для труб.

Фланцевый вентиль может быть установлен на место чугунной задвижки без адаптации трубопровода.

Муфтовый

Резьбовое (муфтовое) присоединение, как уже говорилось, характерно для изделий маленького размера — до ДУ 50 включительно. Вентиля маркируются как 11с67п1ЦР. Буквы в конце — сокращения от ‘цельносварной’ и ‘резьбовой’.

Капитан Очевидность подсказывает: цельносварной корпус не разбирается. Неисправность вентиля (не считая течи уплотнения штока) свидетельствует необходимость его замены.

Для потребителя муфтовое присоединение свидетельствует еще несколько неприятных моментов.

  1. Для обратимой установки с возможностью демонтажа вентиль обязан комплектоваться сгоном, что делает неосуществимой его установку на маленьких прямых участках трубопроводов.
  2. На холодной воде металлические трубные резьбы за пара лет эксплуатации намертво прикипают друг к другу. Для разборки резьб приходится прогревать их до красного каления. Несложно додуматься, что при прогреве маленького корпуса до 600 — 800С все полимерные уплотнители отправляются в лучший мир.

Кран под муфтовое присоединение к трубопроводу.

Под приварку

Вентиль вваривается в участок трубопровода. Долгие патрубки под приварку не дают уплотнителю сгореть в ходе сварочных работ. Демонтаж выполняется газовой сваркой либо простой болгаркой, корпус вентиля возможно как разборным, так и цельносварным.

На фото - разборный вентиль под приварку.

Межфланцевый

Эти изделия отличаются от простых фланцевых укороченным корпусом, и предназначены для монтажа в новые трубопроводы строящихся зданий. Они маркируются как 11с67пСУФ и выполняются лишь с разборными корпусами, разрешающими выполнить замену уплотнителей а также запорного шара.

Межфланцевый 11с67пСУФ.

Неисправности

Перечень неисправностей, каковые смогут быть устранены своими руками в полевых условиях, мал.

Справедливости для напомним, что и выходят из строя шаровые вентиля только редко.

  • При протечке по штоку инструкция производителя сводится к подтяжке втулки либо замене уплотнительного кольца. Для замены разбирать вентиль не требуется — достаточно только перекрыть его и вывернуть втулку при снятой рукоятке.
  • В случае если вентиль пропускает воду, значительно чаще достаточно подтянуть соединяющие корпус шпильки.В случае если подтяжка не помогла, корпус вскрывается для замены уплотнительных колец.

Заключение

Сохраняем надежду, что наше краткое знакомство со относительно малораспространенным элементом запорной арматуры окажет помощь читателю подобрать оптимальное для его целей решение. Видео в данной статье, как в большинстве случаев, предложит дополнительную данные. Удач!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Строительный портал Partner-Tomsk.ru