Промышленная прокладка водопровода: методы реализации и их

Что собой воображает прокладка водопровода под дорогой и чем она отличается от трассировки труб по строительным объектам? На данный и другие не меньше вопросы мы ответим в рамках данной статьи.

Современные методы прокладки водопроводных и канализационных сетей разнообразны, а потому возможно выбрать как раз тот способ, который будет максимально соответствовать изюминкам объекта, в котором проводится трассировка и сопутствующие монтажные работы.

Подготовка траншеи с песчаной засыпкой под укладку трубы

Классификация способов трассировки

Пример того, как выполняется совместная прокладка тепловых сетей и водопровода

В соответствии с изюминками территории, наличием дорожного полотна, интенсивностью транспортного движения, параметрами транспортировки жидкой среды и т.д., подбираются и употребляются открытый, скрытый и закрытый способ прокладки труб.

В соответствии с расположением трубопровода различается:

  • надземный,
  • подземный,
  • подводный способ трассировки.

Рассмотрим подробнее особенности реализации перечисленных способов.

Проведение трассировки открытым методом

Трасса, проложенная открытым способом

Прокладка наружного водопровода, либо как ее еще именуют открытая трассировка, выполняется при помощи применения намерено возведённых либо уже существующих строительных конструкций, таких как опоры, стенки, эстакады и т.д. В отдельных случаях данный способ допускает размещение автострад по проходным и полупроходным каналам, по поверхности грунта либо в траншее.

Открытая надземная трассировка по грунту, цена которой наиболее доступна, выполняется следующим образом:

  • фиксация на опорах либо на намерено заложенном фундаменте,
  • анкеровка либо установка грузов на трубы для предотвращения проседания отдельных участков магистрали и происхождения аварийных обстановок,
  • установка с засыпкой местным либо завозным грунтом.

Инструкция открытого устройства водопроводов и канализации под транспортными дорогами предусматривает следующие способы организации строительных работ:

  • с кратковременной остановкой транспортного движения по дороге (без необходимости в устройстве объезда),
  • с остановкой транспортного движения в два этапа (сперва перекрывается одна полоса, а после этого другая),
  • безостановочно транспортного движения (устраивается объездной путь).

Принципиально важно: Трассировка с пересечением дороги в сложных гидрологических и географических условиях проводится с применением тоннелей. Данная методика прокладки трубопровода хороша удобством эксплуатационного обслуживания и ремонта автострады.

Проведение трассировки скрытым методом

Скрытые методы прокладки водопроводных сетей предполагают размещение труб в намерено вырытых для этого траншеях. При отсутствии возможности устройства траншей используются непроходные каналы в стенках и под фундаментной плитой строительных объектов.

Принципиально важно: Значительным недостатком для того чтобы решения есть затруднённый доступ к коммуникациям, поскольку к автостраде для ремонта либо обслуживания возможно проникнуть лишь только всецело вскрыв соответствующие конструкции.

Расположение канализации в траншее

Среди требований, предъявляемых к проведению земляных работ по устройству котлованов и траншей, отметим следующее:

  • Устройство траншей должно производиться без трансформации естественной структуры грунта,
  • В случае если грунт выбран ниже уровня указанного проектом, допускается применение песчаной подсыпки по дну траншеи, но при условии, что толщина слоя не составит более полуметра.
  • В случае если грунт выбран в соответствии с проектной глубиной, дно траншеи выстилается песчаной подсыпкой толщиной 10 см.
  • Обратная засыпка трубы выполняется сверху и по бокам с применением защитного песчаного слоя толщиной от 15 до 30 см, по окончании чего засыпается грунт.
  • В ходе обратной засыпки из неуплотнённого грунта насыпается и формируется валик, который приблизительно за год осядет до проектного уровня.
  • Не допускается прокладка автострады зимой на промёрзшем основании.
  • Применяемые трубы и соединительные элементы перед укладкой нужно проинспектировать на предмет наличиям недостатков (сколов и трещин).
  • Обратная засыпка проложенной автострады возможно выполнена лишь по окончании проведения успешного гидравлического опробования.
  • В зависимости от диаметра прокладываемого водопровода обратная засыпка выполняется экскаватором либо вручную.

Проведение трассировки закрытым методом

На фото прокол грунта под дорожным покрытием

Новейшие технологии разрешают проложить автостраду из труб любых актуальных диаметров без необходимости во вскрытии грунта.

Закрытая прокладка автострад выполняется с применением одного из следующих способов:

  • щитовая и штольневая проходка,
  • микротоннелирование,
  • прокол с применением домкратов, вибрационного оборудования, механизированного винтового прокалывателя и т.д.,
  • пробивка грунта при помощи пневмопробойников,
  • вакуумное вибропродавливание грунта,
  • бурение (горизонтальное, наклонно-направленное, вибробурение).

Выбор одного из перечисленных способов бестраншейной прокладки труб определяется диаметром и протяженностью автострады, физико-механическими свойствами и гидрогеологическими чертями грунта. Снова же, выбор способа и, как следствие, цена прокладки водопровода за метр во многом определяется типом доступного оборудования.

Бестраншейная прокладка трубы в футляре под дорогой

Напоследок рассмотрим более детально наиболее результативные, а потому наиболее востребованные методы закрытой прокладки.

  • «Труба в трубе» — это метод, который разрешает без чрезмерных трат вернуть изношенный, а также катастрофический трубопровод. Время от времени таковой способ используется для построения автострад, защищенных от внешних механических и химических действий.
  • «Прокол» — востребованный метод проделывания отверстий в грунте при помощи механического продавливания с применением специализированного оборудования.

Чтобы создать минимальное сопротивление толще грунта, продавливающее оборудование оснащается наконечником той либо другой формы. В большинстве случаев, в качестве наконечника употребляется гладкий железный конус. В проделанное конусом отверстие выводится труба. (См. кроме этого статью Как выбрать трубы для отопления: изюминки.)

Вывод

Сейчас вы понимаете, что такое прокладка водопровода проколом, и как выполняется наземная и подземная прокладка водопроводной автострады. Применить на практике полученные сведения возможно, к примеру, при обустройстве водопровода либо канализации своими руками на даче.

Остались вопросы, на каковые нужны исчерпывающие ответы? Больше нужной информации возможно отыскать, взглянув видео в данной статье.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Строительный портал Partner-Tomsk.ru