Ремонт насосной станции самому

Насосная станция, как и любой агрегат, имеет гарантийный срок эксплуатации, в случае поломки устройства в это время сервисная работа устранит ее безвозмездно. Но обычно поломки насосной станции случаются по окончании окончания срока гарантии, а цена ремонтных работ по устранению поломки в сервисной работе может обойтись в половину ее стоимости, поскольку там довольно часто практикуется вместо ремонта агрегатно-узловая замена, что обойдется недешево. Но ремонт насосной станции своими руками вероятен и без помощи экспертов.

Обстоятельства поломок и методы их устранения

Насосная станция Джилекс Джамбо

Рассмотрим варианты поломок и методы их устранения на примере весьма популярной насосной станции «Джамбо» производителя Джилекс, не смотря на то, что эти поломки возможно отнести к практически всем существующих насосных станций. Особенность данной станции содержится в наличии встроенного эжектора, что разрешает поднимать воду из глубины до девяти метров. Насосная станция Джамбо складывается из следующих узлов:

  • центробежного насоса со встроенным эжектором,
  • гидроаккумулятора,
  • реле давления с манометром.
Вид неисправности Обстоятельство поломки Методы устранения
1. Насосная станция работает, но воду не подает 1.1. Отсутствует герметичность на стыковых соединениях всасывающего трубопровода либо не держит обратный клапан, который установлен на конце этого трубопровода. 1.2. Превышен уровень подъема воды (больше девяти метров) и насос банально не имеет возможности закачать воду. 1.3. Громадная выработка рабочей камеры насоса и рабочего колеса из-за громадного содержания абразивных частиц в воде, либо повреждено рабочее колесо. 1.4. Низкое напряжение в сети, и двигатель не имеет возможности развить обороты, не смотря на то, что работает. 1.1. Проверить герметичность всех соединений на подводном трубопроводе, по необходимости резьбовые соединение перепаковать и подтянуть, проверить обратный клапан, не пропускает ли он воду, быть может, попала песчинка, и клапан хорошо не закрывается. 1.2. Необходимо уменьшить высоту подъема опустив ниже насос, или заменить насос на погружной. 1.3. При громадной выработке насос будет работать на себя, в этом случае подлежит замене корпус с крыльчаткой. 1.4. В случае если напряжение под нагрузкой ниже 200 В, то направляться установить трансформатор.
2. Насос довольно часто включается, работает рывками 2.1. Значительно чаще обстоятельством данной поломки может служить негерметичность мембраны бака либо самого бака, либо отсутствовать воздушное пространство в гидроаккумуляторе. 2.1. Дабы убедиться в целостности резиновой мембраны, необходимо надавить на золотник, через который закачивается воздушное пространство в бак, в случае если оттуда потечет вода, значит, резиновая груша порвалась и ее необходимо заменить. В случае если воды нет, необходимо проверить давление воздуха в гидроаккумуляторе, оно должно быть на 0,2 бар меньше нижнего давления включения насоса, примерно 1,5–1,8 атм. В случае если мембрана цела, но давление воздуха неизменно падает, необходимо проверить золотник и герметичность корпуса бака, бывают случаи, что появляются трещины на сварочных стыках, выяснить их возможно посредством мыльного раствора, промазав все стыки. В случае если обнаружится трещина, ее возможно устранить посредством холодной сварки либо залудить паяльником.
3. Насос работает и не отключается 3.1. Реле настроено на большое давление. 3.2. Засорилось входное отверстие реле давления. 3.3. Превышена высота всасывания. 3.1. Необходимо мало ослабить мелкую пружину в реле. 3.2. Необходимо отсоединить реле от насосной станции, открутить крышку мембраны и прочистить отверстие. 3.3. См п.1.2
4. Насос не формирует нужного давления 4.1. См. п.1.1 4.2. Реле настроено на низкое давление. 4.1. См. п.1.1 4.2. Прижать мало мелкую пружину.
5. Насос не работает 5.1. Отсутствие питание на клеммах подключения насоса. 5.2. Вышел из строя двигатель насоса. 5.1. Проверить тестером напряжение на контактах подключения насоса, быть может, обстоятельство в подгорании контактов в реле давления, необходимо почистить контакты. 5.2. Довольно часто обстоятельством выхода из строя двигателя есть сгорание обмотки статора, по обстоятельству попадания воды через износившийся сальник, либо заклинивание подшипника вала, что возможно ощутить по специфическому запаху. Такая поломка устраняется или заменой двигателя, или перемоткой обмотки.

Замена сальника, подшипника

Насосная станция в разобранном виде

Нередкой обстоятельством важных поломок насосной станции делается неверная эксплуатация, в частности:

  • насос эксплуатируется в помещении с повышенной влажностью, что ведет к окислению контактов либо заклиниванию одного из подшипников насосной станции,
  • работа насоса без воды больше 3 мин ведет к выходу из строя сальника, что, со своей стороны, может привести к замыканию витков статора, благодаря попадания воды вовнутрь двигателя.

Замена сальника

Заблаговременно додуматься о том, что нужна замена сальника, возможно по посторонним шумам, каковые издает насос, и по протеканию насоса. Для замены сальника необходимо снять переднюю крышку насоса, задний защитный кожух и крыльчатку охлаждения двигателя, зафиксировать вал посредством газового ключа либо тисков и открутить гайку, что крепит рабочее колесо. Снять рабочее колесо, под ним на валу находится сальник. Для извлечения сальника снимаем стопорное кольцо и первую часть сальника, посредством отвертки «выковыриваем» вторую часть, производим замену сальника, смазав перед этим сальник и вал жидким мылом. В случае если сальник вышел из строя, благодаря работы насоса всухую, необходимо проверить, не деформированы ли патрубки подачи воды и крышка крыльчатки, в случае если деформация присутствует, то эти детали подлежат замене.

Заклинивание подшипника угрожает сгоранием самого двигателя, поскольку блокируется вал ротора.

Неисправность подшипника возможно найти, покрутив сзади вентилятор обдува двигателя (он не будет проворачиваться), либо по люфту вала, кроме этого насос с изношенными подшипниками своевременно работы весьма шумит. Разборка насоса для замены подшипника производится по принципу замены сальника. Смогут появиться трудности со снятием пластиковой крыльчатки и подшипников, для этого пригодится особый съемник. По окончании замены подшипника необходимо провести их обкатку, разрешить поработать двигателю, включив его 2–3 раза по паре мин.. Перед установкой крыльчатки необходимо очистить вал от ржавчины и солевых отложений.

Подключение насосной станции

Кроме этого рекомендуем прочесть статьи:

  • Регулировка реле давления воды для насоса.
  • Подключение насосной станции к колодцу.
  • Как выбрать насосную станцию.

Видео

Данный видео о том, как выполнить ремонт водяной станции своими руками:

В этом видео продемонстрирован ремонт засорившегося реле давления насосной станции:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Строительный портал Partner-Tomsk.ru