Знать о том, как починить водопроводный кран, обязан, возможно, любой из нас. Тем более что как правило неисправность возможно устранить достаточно быстро и без лишних затрат, а вот вызова мастера необходимо ожидать несколько час, да и денег он за работу заберёт много.
В нашей статье мы поведаем о наиболее распространенных поломках водопроводных кранов, по окончании чего приведем методы починки для большинства моделей.
Главные неисправности
Перед тем как отремонтировать водопроводный кран-смеситель, стоит выделить время анализу обстановки. Так мы сможем осознать, какие конкретно как раз действия стоит предпринимать, сэкономив тем самым достаточно большое количество времени.
Перечень поломок включает в себя следующие пункты:
Поломка | Описание |
При закрытом вентиле из крана вытекают капли воды | Приходит в негодность запорный механизм. Для устранения неполадки нужно или заменить элемент, несущий ответственность за перекрытие трубного просвета, или установить новые герметизирующие прокладки. |
Вода капает в месте присоединения излива, шланга либо вентиля | Нарушена герметичность соединения. Вернуть возможно или заменой прокладки, или установкой сантехнической подмотки на резьбу. |
Прокручивается маховик | Корпус маховика соскочил со штока или шток перестал работать. В первом случае достаточно установить подробность на место, во втором – нужно будет выполнять замену запорного элемента. |
При работе кран издает гудение | Прокладка износилась, и ее края начинают вибрировать под давлением воды. В большинстве случаев для устранения посторонних звуков достаточно выполнить замену прокладки. |
Протечка на корпусе либо на изливе | Нарушена целостность изделия. Временно возможно загерметизировать посредством «холодной сварки», но при первой же возможности стоит заменить кран. |
Из аэратора летят брызги, ток воды затруднен. | Решетка аэратора засорилась и требует очистки. |
В принципе, в данной таблице обрисованы главные неисправности. Другие ситуации, каковые смогут появиться на протяжении эксплуатации крана, являются производными от уже проанализированных, и потому чинить их необходимо по сходному методу.
Кроме этого перед тем как приступить к работе направляться пристально ознакомиться с конструктивными изюминками установленной у вас модели. В большинстве случаев, сборочный чертеж водопроводного крана идет в наборе с самим изделием, потому при установке нового смесителя данный документ стоит сохранить.
Обратите внимание! В случае если отыскать схему не получилось, то стоит ввести в поисковике запрос «сборочный чертеж способ указания водопроводного крана» и выбрать вашу модель. Большая часть производителей выкладывает техдокументацию в сеть, так что шанс отыскать то, что необходимо, высок.
Сейчас мы давайте разберемся, что же делать в каждом конкретном случае. И начнем с самой распространённой ситуации, в частности с устранения обстоятельств протечки запорного элемента.
Буксовые модели
Замена буксы
Краны, у которых в качестве запорной арматуры выступает букса, поддаются ремонту несложнее всего.
Метод действий тут таков:
- Перед тем как разобрать водопроводный кран в обязательном порядке перекрываем воду на стояке.
- Снимаем с маховика накладку, под которой находится фиксирующий винт.
- Выкручиваем винт посредством отвертки, по окончании чего снимаем маховик с направляющих.
- Демонтируем декоративные конусы, закрывающие место крепления буксы.
- Применяя разводной ключ, вывинчиваем пришедшую в негодность буксу из гнезда. Очищаем полость от осадка и промокаем ее ветошью, удаляя остатки воды.
- Устанавливаем на место новую буксу, завинчивая ее по резьбе. Наряду с этим не требуется прилагать излишних упрочнений, дабы не повредить конструкцию.
- Потом нам необходимо проверить кран на отсутствие протечек. Включаем воду на стояке и осматриваем место установки буксы.
- Захватив шток плоскогубцами, проворачиваем его пара раз. Поток воды обязан включаться и отключаться быстро и четко.
- Делаем сборку в обратном порядке, устанавливая декоративные конусы и закрепляя маховик на кране.
Ремонт буксы
В некоторых случаях кран-буксы возможно отремонтировать. Тут все зависит от их конструкции.
Изделия с резиновой прокладкой более ремонтопригодны:
- Отверткой откручиваем винт, фиксирующий прокладку на торце.
- Демонтируем уплотняющий элемент и устанавливаем на его место новый, соответствующего размера.
- Закрепляем прокладку винтом, зажимая его достаточно очень сильно, но без деформации.
С керамическими буксами будет пара сложнее:
- Снимаем с торца резиновую уплотняющую прокладку, по окончании чего извлекаем торцевую заглушку.
- Демонтируем керамические пластины, при необходимости отвинчивая фиксирующий их элемент.
- Очищаем внутреннюю полость буксы, удаляя загрязнения, способные привести к протечкам.
- Возвращаем пластины на место, выполняя верное положение: при повороте штока они должны всецело перекрывать отверстие, прерывая ток воды.
- Завершаем сборку, устанавливая на место демонтированные элементы.
Обратите внимание! Довольно часто обстоятельством протечки есть износ самих керамических пластин, так что может пригодиться их полная замена. А отыскать эти подробности достаточно сложно, да и цена ремкомплекта будет не значительно меньше стоимости новой буксы.
Шаровые и картриджные модели
Разборка крана
Устройство смесителя и водопроводного крана, который управляется одним рычагом, отличается от буксовой конструкции.
Соответственно, и демонтаж для того чтобы изделия для ремонта необходимо делать по другой схеме:
- Сперва приподнимаем красно-светло синий накладку на передней панели.
- Под накладкой в большинстве случаев расположен винт под крестовую отвёртку либо шестигранник – выкручиваем его.
- Потом снимаем рукоятку, бережно отсоединяя ее от штока шарового либо картриджного запорного механизма.
- Следующий этап — обеспечение доступа к самой арматуре. Для этого необходимо отвинтить одну либо две гайки.
Обратите внимание! Частенько производители делают внутреннюю, фиксирующую гайку с пазами под особый инструмент. Возможно или купить подобный гаечный ключ, или попытаться выкрутить подробность своими руками, применяя подручные инструменты.
Сняв гайку, мы приобретаем доступ или к картриджу, или к шаровому клапану. Демонтируются они достаточно легко, да и замена не вызовет затруднений.
Замена запорных и уплотняющих элементов
Дабы вернуть работоспособность однорычажного смесителя, значительно чаще необходимо всецело поменять функциональный элемент.
Инструкция рекомендует функционировать так:
- Картридж извлекаем из гнезда, вытягивая его вертикально вверх по направляющим. При перекосе подробности возможно подправить ее положение несильным боковым ударом.
- Полость под картриджем очищаем от мусора и ржавчины, каковые смогут стать обстоятельством нарушения герметичности.
- Устанавливаем новый картридж, фиксируем его одной гайкой и контролируем, как прекрасно он перекрывает воду. В случае если протечек нет, и регулировка работает исправно, делаем сборку смесителя.
У шаровых кранов имеется свои особенности. Их главное преимущество содержится в том, что сам шар ломается очень редко, потому ремонт в большинстве случаев содержится в замене прокладок. Действуем так:
- Взявшись за шток, вынимаем шар из гнезда.
- Посредством пинцета либо маленьких плоскогубцев извлекаем подпружиненные прокладки, каковые прижимают шар к корпусу.
- Делаем замену прокладок, по окончании чего устанавливаем шар на место.
- Сверху укладываем новое герметизирующее кольцо и зажимаем клапан накидной гайкой для смесителя.
- Как и в прошлых случаях, контролировать герметичность конструкции лучше до полной сборки.
Другие ремонтные работы
Устранение небольших неполадок
Не считая фактически починки запорного механизма для восстановления работоспособности крана время от времени нужно проводить и другие мероприятия.
К примеру, при неполадках с аэратором действуем так:
- Применяя разводной ключ с пластиковыми накладками, бережно захватываем аэратор и выкручиваем его из излива.
- Вынимаем установленную сеточку и шепетильно промываем ее, удаляя все загрязнения.
- Параллельно прочищаем излив смесителя гибким ершиком, стараясь максимально снять наслоения с внутренних стенок.
- Накручиваем аэратор на излив, смотря за тем, дабы резьба не перекосилась.
В случае если же протечка появилась в месте фиксации поворотного излива, действуем так:
- Бережно скручиваем накидную гайку, применяя разводной ключ. Снимаем «гусак».
- Извлекаем из гнезда резиновую прокладку.
- На ее место устанавливаем новую. толщина и Диаметр обоих элементов должны совпадать.
- Возвращаем излив на место, фиксируя его накидной гайкой.
Восстановление покрытия
Кое-какие неполадки не воздействуют ан работу смесителя, но значительно ухудшают его внешний вид. В большинстве случаев, к ним относятся царапины, сколы покрытия, потертости и т.д. И хоть полноценное восстановление хромирования либо никелирования гальваническим методом много стоит, выбрасывать кран и брать новый совсем не обязательно.
Вернуть привлекательный вид изделию возможно методом покраски:
- Демонтируем смеситель, всецело разбирая его и удаляя все неметаллические подробности.
- Железные поверхности шлифуем, удаляя царапины, а после этого хорошенько обезжириваем.
- На обезжиренный смеситель наносим краску-металлик. Для нанесения может употребляться или аэрозольный баллон (дешево, но не весьма как следует), или аэрограф (достаточно дорого и сложно, но покрытие получается более ровным).
- В то время, когда краска высохнет, обрабатываем поверхности особой защитной полировкой для металликов. Приобрести ее возможно в любом магазине автомобильной химии.
Обратите внимание! В случае если царапины незначительные, то такую полировку возможно использовать и без покраски: она прекрасно восстанавливает заводское хромирование/никелирование.
- По окончании завершения полировки делаем сборку крана и устанавливаем его на место.
Заключение
Ремонт смесителя и водопроводного крана может осуществляться по различным схемам. Тут все зависит от того, как как следует мы проанализируем какое решение и поломку примем на этапе планирования. Изучить сами операции по устранению неполадок возможно, просмотрев видео в данной статье.