В данной статье нам предстоит познакомиться с несколькими отечественными кранами. Они значительно различаются конструктивным исполнением и материалом. Мы объединили их в одном материале по единственному показателю — родным буквенно-цифровым обозначением.
Терминология
Сначала познакомимся с главными понятиями, касающимися конструктивного выполнения вентилей.
- Винтовым именуется кран, перекрывающий воду за счет вращения винтового штока с подвижным клапаном на конце. Клапан прижимается к седлу, закрывая отверстие в нем.
- Пробковый кран перекрывает трубопровод поворотом конического сердечника со сквозным отверстием. Для этого типа запорной арматуры характерно большое упрочнение, нужное для трансформации положения пробки.
Обратите внимание! Краны громадных размеров довольно часто комплектуются системой подачи смазки, снижающей трение между корпусом и пробкой.
- Шаровый кран отличается от пробкового формой затвора (шар вместо усеченного конуса) и наличием уплотнительных седел, выполненных из материала с низким коэффициентом трения — фторопласта либо тефлона.
- Трехходовым именуется кран, имеющий три отвода для рабочей среды. В зависимости от положения затвора они смогут образовывать разные конфигурации, перенаправляющие потоки в нужном направлении.
Разрешите представить
Вентиль 11б38бк
Перед нами пробковый трехходовой кран, предназначенный для установки манометра. Цена — 130 — 200 рублей в зависимости от выполнения. пробки и Материал корпуса — латунь.
Все виды кранов 11б38бк — натяжные. Это указывает, что герметизация вентиля осуществляется лишь за счет прижима пробки к корпусу гайкой на проходящем полностью хвостовике, сальниковая набивка отсутствует как класс.
В продаже возможно встретить пара вариантов выполнения крана:
- С рукояткой и без нее.
- С резьбами размером ДУ15 и М20х1,5.
- С дренажным отверстием для сброса давления и фланцем для подключения контрольного манометра.
Вентиль 11ч38п
Кран 11ч38п — достаточно экзотический гибрид, шаровый вентиль с чугунным корпусом.
Приведем характеристики этого типа изделий.
Параметр | Значение |
Размеры | ДУ15 — ДУ80 |
Материал корпуса | Чугун |
Материал затвора | Нержавеющая сталь |
Уплотнение затвора | Фторопласт |
Уплотнение штока | Сальник |
Рабочее давление | РУ6, РУ10 |
Рабочая температура | +100С |
Рабочая среда | Вода, масло, нефть, газ |
О кране любопытно знать еще пара вещей.
- Производители предлагают их лишь под муфтовое присоединение, с внутренними трубными резьбами с обеих сторон.
- Герметичность вентиля по ГОСТ 9544 — 2005 соответствует классу С. С практической стороны это указывает, что в закрытом состоянии вентиль на законных основаниях может легко травить. Для шаровых кранов в целом это нехарактерно.
- Шток сделан под ручку, но в набор она не входит.
Вентиль 11с31п
Кран 11с31п также относится к шаровым, но резко отличается от своего родственника 11ч38п.
Параметр | Значение |
Присоединение к трубопроводу | Сварка |
Размеры | ДУ15 — ДУ300 |
Выполнение корпуса | Цельносварной |
Материал корпуса | Сталь 20 |
Материал затвора | Сталь 14Х17Р2 |
Материал штока | Сталь 10Х13 |
Уплотнение затвора | Фторопласт Ф4К20 |
Уплотнение штока | Резина ИРП-1287 |
Рабочее давление | РУ25, РУ40 |
Герметичность по ГОСТ 9544-2005 | Класс А |
Обратите внимание: для компенсации износа седел затвора под них установлены тарельчатые пружины из нержавеющей стали.
Вентиль 11с321бк
Кран 11с321бк — достаточно экзотический пробковый вентиль, предназначенный для работы в газопроводах при температуре среды до +70 градусов.
Размеры крана — ДУ400, ДУ500 и ДУ700, масса — от двух до пяти тысячь киллограм. Потому, что при таких габаритах пробку крана своими руками, разумеется, провернуть нереально, конструкция дополнена системой подачи и червячным редуктором смазки к пробке. Соединение с трубопроводом — сварное.
Интересные изюминки изделия:
- Кран монтируется строго вертикально. Эта инструкция связана с необходимостью периодического обслуживания редуктора.
- Его корпус снабжен обводом, уравнивающим давление по обе стороны от пробки. Отвод снабжен собственным краном.
- Корпус крана изготовлен из углеродистой стали, пробка — из чугуна.
Вентиль 11с32п
Кран 11с32п фактически во всем аналогичен уже рассмотренному нами 11с31п:
- Конструкция вентиля — шаровая, с затвором из нержавеющей стали и фторопластовым уплотнителем.
- Размер — от 15 до 300 миллиметров.
- Рабочее давление — 25 либо 40 атмосфер.
- Корпус — цельносварной стальной.
- Наработка на отказ — не меньше 7000 циклов.
Принципиальное отличие — только в методе присоединения к трубопроводу: в этом случае для него предусмотрены фланцы. Они снабжают, с одной стороны, стремительный демонтаж с возможностью замены вентиля (причем без необходимого полного осушения трубы), с другой же — необходимость предварительной адаптации трубопровода под кран.
Вентиль 11с33п
Шаровой кран 11с33п — практически полный дубликат прошлого изделия.
Как раз практически, потому, что:
- Его монтажный размер скорректирован так, дабы соответствовать габаритам металлической задвижки 30с41нж. Эта особенность разрешает установить его на место задвижки без переваривания трубных фланцев.
- Рабочее давление немного меньше, чем у близнеца — всего 16 кгс/см2.
Заключение
Очевидно, в рамках статьи мы рассмотрели только часть изготавливаемой отечественной индустрией запорной арматуры. Как в большинстве случаев, дополнительные материалы возможно найти, просмотрев видео в данной статье. Удач!