Ремонт радиаторов отопления: резьбовые соединения,

Как в большинстве случаев форс-мажоры случаются, в то время, когда не ожидаешь. Протекания в радиаторах либо откровенная течь – это сигнал функционировать. Многие неприятности решаются самостоятельно, без помощи экспертов. Сейчас и мы сделаем ремонт радиаторов отопления своими руками.

Изолента в случае протечки вряд ли поможет.

Реагировать нужно срочно

Сигнал к немедленному принятию мер.

В системе обогрева существует два вида неприятностей:

  • Протекание теплоносителя из резьбовых соединений,
  • Течь из тела радиатора – щелей, трещин, других недостатков литых конструкций.

Что бы ни говорили о ремонте разных обогревателей, приемы устранения однообразные для различных радиаторов. Единственной сложностью возможно ремонт ветхих отопительных элементов, но и для этих случаев наша инструкция обрисовывает приемы, решающие подобные неприятности.

Резьбовые соединения

Это самая нередкая патология системы. Резиновые прокладки либо сальники, кольца ниппелей и другие эластичные атрибуты изнашиваются первыми. Не оказывают помощь и рекомендации проведения тщательной ревизии системы перед отопительным сезоном , не сильный звено проявляется в самый неподходящий момент, причем среди зимы.

Тогда совершим несложной ремонт резьбового соединения.

Для наглядности разберем ремонт биметаллических радиаторов отопления своими руками:

  • Отключаем сам радиатор от системы отопления, это делается легко — перекрытием воды на входе, на обратке,
  • Под радиатор укладывается поддон для слива лишней воды при раскручивании соединения,
  • Гаечным ключом откручиваем накидную гайку и контролируем состояние прокладки либо сальника,

Многие проблемы приносит резьба.

Практика! Кроме того при долгой эксплуатации вы редко заметите разрывы сальника, а вот показатели истончения либо деформации кидаются в глаза сходу. Это указывает, что прокладка прохудилась. Она подлежит замене.

  • Ставим новый сальник либо прокладку соответствующего диаметра,
  • Включаем подачу воды в радиатор, при необходимости через некоторое время спускаем воздушное пространство из радиатора посредством крана Маевского.

Течь бывает разнообразной

Резьбовые соединения смогут не иметь прокладок герметизации, вероятен выход теплоносителя из-под уплотнителя межсекционного, и проблематичные ветхие чугунные протекающие батареи. Как видите, появились сходу три неприятности, каковые мы будем решать на примере ветхого хорошего чугуна.

Совершим ремонт чугунных радиаторов отопления:

  • Контролируем соединения без уплотнителей,
  • Ремонт системы ниппель,
  • Ветхие соединения не откручиваются, что делать?

Лен + паста

Соединения без уплотнителя предполагают наличие специальной пасты и нитей льна для герметизации. Изначально верно собранное соединение течи не дает. Но бывают обстановке, в то время, когда по окончании чистки радиатора, сам обогреватель планировал на волокно и скорую руку накручено с неточностями, тогда протекания вероятны.

Проводим:

  • Гаечным ключом либо шестигранником (в случае если неточность случилась в американке) раскручиваем соединение,
  • Проводим ревизию самого соединения на наличие сорванной резьбы,

Соединения без резины.

Совет! Эта процедура нужна, поскольку одной из вероятных обстоятельств протекания есть как раз сорванная резьба. Составляющие самого соединения подлежат полной замене.

  • Удаляем старое остатки и волокно пасты, резьбу обезжириваем и протираем,
  • На бороздки накручиваем лен равномерными прядями без складок и комков, равномерно распределяя волокна против резьбы. Направления укладки волокон лишь против хода резьбы,
  • На слой льна накладываем пасту и закручиваем соединение.

Система ниппель

Выяснить протекание будет очень просто – на краске появляются бороздки ржавого цвета.

В совершенстве проводим следующее:

  • Батарея отключается от системы, как было обрисовано выше,
  • Теплоноситель сливается, радиатор снимается с опор,
  • Демонтируется набор заглушек,
  • Особыми ключами происходит раскручивание ниппельных соединений,

Фото комплекта отопительной батареи.

Обратите внимание! Для верного определения расстояния до нужного ниппеля, ключ сперва примеряют по наружной поверхности. Наряду с этим середина головки ключа соответствует середине ниппельного соединения. Один вход будет иметь правую резьбу, другой — левую. Дабы не перепутать, взглянуть на заглушки на входах, как разбираются они, так будут разбираться и ниппельные соединения.

  • Совершите ревизию ниппельных соединителей. Нельзя исключать недостатки самих ниппелей, не смотря на то, что чаще негодны кольца уплотнителей. Меняем то, что подлежит замене,
  • Производим сборку в обратном порядке.

Совет! Демонтаж/монтаж секций лучше проводить вдвоем. Секции будут подогнаны хорошо, без перекосов и вероятных последующих неприятностей.

Чугун проблемный

Чугун может преподнести еще кое-какие неприятности. При долгой эксплуатации обогревателя заглушки и фитинги «прикипают» один к другому. Демонтаж таких соединений делается весьма проблематичным. Наряду с этим воспользуйтесь следующим:

Осторожность не повредит.

Совет! Многие неприятности с чугуном возможно решить посредством паяльной лампы. В случае если течь идет от ближайшего соединения, то возможно смело нагревать соединения, разрушая прокладку, ее все равно нужно поменять. В случае если течь идет от ниппеля, то по-другому, вы к нему не доберетесь, это раз. А второе в случае если имеются такие неприятности с заглушками, они в обязательном порядке будут и с ниппелями. Разогревайте соединения без страха, но о технике безопасности помните. пол и Обои лучше застелить листовым металлом.

Течь из корпуса

Обстановки вероятны. Совершим ремонт алюминиевых радиаторов отопления своими руками. Из-за чего как раз алюминиевых, растолковываем – алюминий красивый материал, изделия из него выдерживают давление, соизмеримое с давлением, которое выдерживает чугун.

Алюминий не хорошо переносит гидравлические удары и может деформироваться, также он не хорошо переносит разные химические реагенты, каковые додают в систему отопления.

Корпусная течь устраняется:

  • По окончании спуска и перекрытия радиатора воды, место недостатка обезжиривается,
  • На недостаток накладывается особый герметик либо холодная сварка по той схеме, которая расписана на упаковке,
  • На место укладывается резиновая вставка, которая, по возможности, прихватывается хомутом.

Принцип устранения течи.

Совет! Данный способ экстренной помощи, по-хорошему вам нужно будет менять звено, другими словами пройти полный круг. Но некоторое время такая пломба свою функцию с успехом выполнит.

Напоследок

Ремонт отопительных радиаторов не столько сложен, сколько неприятен. И цена этого ремонта не через чур высока. Видео в данной статье раскроет тему наглядными сведениями.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Строительный портал Partner-Tomsk.ru